Главная
Общее Дело
Творчество
Что делать
За Собор Светлых Сил!
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВИРУСЫ,
АНТИВИРУСЫ И ВИТАМИНЫ
Начала исследований
Вступление
Инфовирус - это убеждение, препятствующее активным действиям ради достижения Высшего Идеала (далее - ВИ), но заставляющее действовать ради одного из низших.
Идеал - образ мира, полностью удовлетворяющего запросы личности - носителя данного идеала.
Критерий высоты идеала - количество счастливых обитателей.
Часть 1. Систематизация вирусов, антивирусов и витаминов.
1. Вирусы против необходимости ВИ
1.1.
"Зла нет". Вариант: "Добро и зло относительны. Засуха - горе для горожан и радость для торговцев зерном. Арест преступника - горе для него и радость для граждан". (Иногда термины "радость и горе" заменяются на "польза и вред").
Антивирус:
- Зло - вид "плохого", наряду с горем, вредом, ущербностью. Их существования не отрицает никто. Что и должно бы нас всех объединить.
Если событие несёт горе хоть кому-то, то оно уже плохое, даже если в нём нет зла. И даже если этот "кто-то" - грешник, ведь существование греха - плохо. (Возможно, следует разделить плохое на вредное и нежелательное).
1.2. "Зло и горе есть, но это хорошо".
1.2.1. "Они нужны для наказания за грехи. Некоторые люди должны быть несчастливы: враги, неверные, лентяи, иноплеменники, грешники..."
Антивирус и Витамин:
- Любой плохой человек исправим!
1.2.2. "Они нужны как стимул для развития". Вариант: "Для отработки кармы".
Антивирус:
- Стимулы могут быть и приятными. Почему бы не остаться только им? Плюс ещё такой временный стимул, как сострадание.
Витамин:
- Мир, в котором даже ошибки на пути духовного роста доставляют удовольствие, возможен. Он существует благодаря способности каждого прощать ошибки, умению вовремя перенаправить ошибающегося самым приятным и действенным для него способом.
1.2.2.1. "Зло - это неверно понятое добро Бога (судьбы)".
Антивирус:
- Бог и судьба должны бы учитывать наше мнение. Кроме того, понять отрезанное ушко ребёнка как добро может либо садист, либо ошибающийся в выборе методов, либо бессильный. Приписывать Богу первое и второе - кощунство, судьбе - пессимизм. Невсесильный же Господь - образ хотя и нетрадиционный, но... заслуживающий рассмотрения.
Наконец, зло и горе, может, и были стимулами в прошлом. Может, и остаются в настоящем. Но в будущем их сменят работа в сплочённом коллективе, общение с природой и другие явления.
1.2.2.2. "Зла нет, есть наше несовершенство".
Антивирус:
- Несовершенство - вид "плохого" как одного из типов явлений. В этом и объединиться бы.
Хотя зло - всё же есть таки тоже. Это несовершенная (искажённая) реакция на плохое. Несовершенство в целом есть двух типов: в восприятии плохого и в реакции на него. Горе - первый тип несовершенства, агрессия и зло в целом - второй. Зло есть.
1.2.3. "Они нужны для полноты переживания счастья".
Антивирус:
- Счастье самодостаточно. Наращивать же его полноту можно и приятными способами.
1.2.3.1."Для сравнения своего положения с худшим".
Антивирус:
- Чтобы быть счастливым, вовсе не обязательно знать о том, что возможно несчастье, и что у тебя его нет. Достаточно просто быть счастливым. Тем более, чьи-то страдания ради этого - не слишком ли большая цена за личное счастье? Да и личные страдания тоже. Ведь вариант обойтись без них - попросту лучше? Да и близкие, опять же, будут страдать, глядя на твои страдания, ради чего бы они ни имели место.... Кроме того, память-то у людей не отшибёт в идеальном обществе. И фантазия будет развита - куда там Спилбергу. Люди будут знать не только всё, что было, но даже то, что могло бы быть. Причём со 100%-й степенью переживания событий.
1.2.3.2. "Для возможности рисковать".
Антивирус:
- Риск - как и азарт - вредны. И себе и другим. Рисковать собой и тем более другими ни у кого права нет. Светлые же виды азарта и риска, если они есть, вреда доставлять не будут. Требуются исследования (как видов азарта и риска, так и способов аргументировать высказанное).
1.2.3.2. "Для разнообразия: постоянно счастливый подобен слабоумному".
Антивирус:
- В идеале - только счастье, здесь - плюс ещё и несчастье. Великое разнообразие!
Счастье одно, да источников его - миллиарды! (В чём и отличие идеально счастливого человека от человека слабоумного: у последнего таких источников - всего два-три).
2. Против возможности ВИ.
2.1. "ВИ невозможен даже теоретически".
Витамин:
- Логичное и верное описание идеала - возможно.
2.1.1. "По определению, см. любой словарь: "Идеал - это нечто недостижимое".
Антивирус:
- Ни в одном словаре такого определения нет. Читайте внимательно: невозможность реального существования касается категории "Идеальное". (Идеальный газ, идеально чёрное тело, - физические объекты). Невозможность же СОЦИАЛЬНОГО идеала если и постулируется, то не в словарях - раз, и эти постулаты можно оспаривать - два.
2.1.2. " Т.к. зло присуще мирозданию".
Антивирус:
- И это не так, на наш взгляд. Мы считаем, что зло мирозданию не присуще. Оно ПОЯВИЛОСЬ. Аргументируйте.
2.1.2.1. "У каждого своё счастье".
Антивирус:
- Ну и что? Разве так должно оставаться и далее?
Счастье пекаря никак не мешает счастью слесаря. Более того, усиливает его. Но счастье садиста или взяточника мешает всем, согласны. Однако счастье садиста - это не то счастье, о котором речь - раз; переориентация хищников возможна - два, и обнаружение способов излечения любых патологий - тоже, три.
2.1.2.2. "Есть белое и есть чёрное, день-ночь, инь-ян, плюс-минус,- т.е. биполярность".
Антивирус:
- Опять-таки: не следует путать физические явления и этические категории. Физическая биполярность приемлема, этическая - нет. С первой ничего поэтому и делать не надо, вторая же человеку подвластна.
2.1.3. "Это доказывает история".
2.1.3.1. "Все пути к идеалу уже испробованы".
Антивирус:
- История показывает не все, а лишь предлагавшиеся пути к идеальному обществу. Не все из которых, наверное, ещё и были опробованы на практике. При этом мешали враги (разве нет? - разве не мешал никто? И разве не имеем мы права назвать их врагами?) И идеалы, к тому же, далеко не всегда выдвигались высшие (ВИ вообще, похоже, никогда не выдвигался!), и пути предлагались ошибочные. Связанные, как правило, либо с насилием, либо с покорностью. Как показала история. Выдвигались идеалы классового, например, счастья - какая же тут всеобщность? Национального, конфессионального, кланового даже, а ещё - "темпераментностного", произнесём такое слово (это идеал капиталистов: счастье активной экономически части населения, "удачников", "умеющих жить"). Зачастую такие идеалы лишь именовались всеобщим счастьем, не имея на то права - не более того. И сопровождалось их достижение - и сопровождается по сей день - подавлением, уничтожением, "просто" эксплуатацией (когда позволяют ещё и бастовать, добиваясь высоких зарплат и прочих известных благ), сталкиванием на обочину жизни вплоть до кладбища, психушки, подвального помещения, при геноциде подчас - иноплеменников, иноверцев, "ленивых" и т.д.
Русским же космистам, которые и идеал выдвигают именно Высший, и путь предлагают мирный и реальный, просто не дали ходу. Репрессировав, разъединив, деморализовав.
2.1.3.2. "С нашими людьми идеала не достигнешь".
Витамин:
- Поможем им стать лучше!
2.1.4. "Изобилие, беззаботность ведут к деградации и гибели".
Антивирус:
- К деградации и гибели ведёт лень, а не счастье. Однако беззаботность и изобилие могут рождать вовсе не её, а напротив - активность, любознательность, стремление проявить себя.
- Изобилие можно понимать двояко в зависимости от содержания оного: либо изобилие товаров и услуг для утоления потребительских инстинктов, либо - изобилие условий для физического, нравственного и умственного самосовершенствования.
2.1.4.1. "Изобилие автомобилей - к деградации мышц. Изобилие товаров и услуг - к лени, к садизму, к отупению".
Антивирус:
- Итак, изобилие будет лишь в нужных, желаемых областях. Оно перестанет принимать форму роскоши.
2.1.4.2. "Будучи постоянно счастливы, мы уподобимся крысе из опыта, которой вживили электрод в участок мозга, отвечающий за наслаждение, и которая давила на него, пока не сдохла!"
Антивирус:
- Этой крысе, увы, человечество уподоблено как раз сейчас. Кругом голод, болезни, войны, а оно знай давит: "Кайф, кайф, кайф!"
В идеальном же обществе вместо единственного рычажка будут иметься миллиарды источников радости. Люди будут время от времени менять их наборы - это позволит им развиваться.
Вообще: правильные желания обусловят правильное течение жизни: при полном отсутствии внешних угроз, опасности деградации и проч.
2.1.5. "Лучшее - враг хорошего. Желание лучшего будет всегда, но это означает вечное существование худшего, что всегда неприятно".
Антивирус:
- Не всегда. Победит мироощущение типа "Сейчас хорошо, а будет хорошо точно так же, но - по другим причинам". Нетерпеливость, жадность и капризы, искажающие желание лучшего, исчезнут.
2.2. "Если ВИ и возможен теоретически, то он невозможен практически".
Антивирус:
- Утверждение не обосновано. Логичное и верное описание пути к ВИ возможно также.
2.2.1. "Зло присуще человеку".
Антивирус:
- Необоснованно.
2.2.1.1. "Люди - волки и овцы. Мафия бессмертна".
Витамин:
- Люди способны измениться.
2.2.1.2. "Адам съел яблоко, и мы теперь обречены",
Антивирус:
- То же. Слово "обречены" - не обосновано.
2.2.1.3. "Америка зажралась - и мы зажрёмся".
Витамин:
- И мы изменимся, и Запад за нами.
2.2.2. "Природа нам неподконтрольна, и поэтому даже если мы устраним социальное зло, то останется неустранимо зло природное. Пусть оно даже и требует иного термина, нежели "зло".
Антивирус:
- Если верна идея "Природное зло есть ответ на наши бесчинства", то беды устранимы. Если нет, то научимся управлять природой грамотно и бережно.
2.2.2.1. "Например, катаклизмы".
Антивирус:
- То же.
2.2.2.2. "Или дикие звери".
Антивирус:
- То же. Например, одомашнивание всё новых и новых видов, приручение их. Влияние на виды как сверхорганизма на сверхорганизм. Не только физическое, но и то, что сродни гипнозу. Появление
у животных, в результате, не только любви к нам (как вот сейчас любая стрекоза от человека стремится удрать - так они будут к нам тянуться), но и интеллекта, и других свойств, присущих пока что лишь человеку. Плюс умение питаться энергией космоса, Земли, ветра, леса, друг друга, будущего даже, а также автотрофность (самопитание физическое - синтез необходимых веществ непосредственно в организме из поглощённых минералов; им, считает автор, не больно. Как, уверен он также, и практически всем видам растений. Более того, им даже приятно отдавать на съедение свои плоды. Небось, не учёный со скальпелем подходит их собирать, и не барыга бездушный, - в будущем-то).
2.2.2.3. "А болезни, дефекты внешности?"
Витамин:
- У этичных людей нормализуются и здоровье с внешностью. Хотя, конечно, нужны исследования.
2.2.2.4. "А смерть?!"
Антивирус:
- На смену смерти придёт возможность посещать иные миры
и так же легко возвращаться назад. Та же автотрофность и другие способы питания дадут тканям возможность постоянно обновляться (практически бессмертные виды животных, и не только одноклеточных, существуют уже сейчас), и смерть исчезнет.
2.2.2.5. "А, наконец, любовный треугольник?"
Антивирус:
- Три версии:
1. Клонирование с сохранением информации
(нежелательно, хотя почему бы и нет);
2. Исчезновение проблемы с развитием любви и этики -
обозначенная беда, по сути, такая же, как и все остальные;
3. Полигамия.
2.2.3. "Избавимся от одних причин горя - появятся другие".
2.2.3.1. "Доселе неизвестные".
Антивирус:
- Например, предсказуемые (перенаселение) - раз, и непредсказуемые - два, да?
Перенаселение преодолимо с появлением способности перемещаться в пространстве нетрадиционными способами: телепортативно ("лучистое человечество" Вернадского и Циолковского), либо даже физически через космос, и даже не обязательно в анабиозе. Принципиальная невозможность переносить условия космоса живыми организмами вообще, и человеком в частности ещё не доказана. Человечество заселит известную Вселенную и начнёт создавать новые.
В последнее время о таких перспективах заговорили на вполне серьёзных уровнях.
Есть также боязнь естественной гибели вселенной, когда её энергия себя исчерпает. Однако почему бы, спрашивается, не предположить, что человечество найдёт способ подпитать Вселенную из незадействованных ныне и неизвестных науке источников, либо сумеет с комфортом пережить рекреационный период, сохранив личностное начало?
Непредсказуемые же причины могут, собственно, и не появиться. Зло многолико, но не более того. Оно не безгранично,
оно конечно, оно ограничено рамками системы. И в формах проявления, и во времени своего влияния.
Некоторое время новые формы зла и бед будут, видимо, появляться, но - лишь до момента устранения первоисточника. В том, что этот момент наступит, мы, понятно, убеждены, и повода сомневаться, понятно, не видим.
2.2.3.2. "Захочется невозможного".
Антивирус:
- Капризы исчезнут.
2.2.3.3. "Будет печалить невозможность испытать все радости жизни...
А. ...разом";
Б. ...за столь короткую жизнь".
Антивирус:
- То же - А. и жизнь будет вечной - Б.
3. Ошибки на иных путях к ВИ:
3.1. "Мы уже занимаемся достижением ВИ, но по-другому".
Антивирус:
- Рассматриваемые в 3.1. и 3.2. методики следует признать частью недостаточными, а частью и ложными.
3.1.1. "Наша методика лучше".
Антивирус:
- А результаты?
3.1.2. "Наша методика не хуже твоей".
Антивирус:
- А понятие комплекса? А сотрудничество?
3.1.3. "Нашей методики достаточно".
Антивирус:
- А доказательства?
3.2. Перечень имеющихся методик:
3.2.1. "Малых дел".
3.2.1.1. Общественная работа по исправлению ситуации в законодательстве, в системе образования и т.д.
3.2.1.2. "Дабы подать пример добропорядочности".
3.2.1.3. Искусство".
3.2.1.4. Наука...
А. ...и техника.
Б. ...об обществе.
3.2.1.5. Добросовестное выполнение своих обязанностей на рабочем месте.
3.2.1.6. И в быту.
3.2.2. Самосовершенствование.
3.2.2.1. "Каждый - кузнец своего счастья". (Предлагается наработка навыков зарабатывания денег, побед в спорах, завоевания друзей и проч.)
Антивирус:
- Поскольку идеальное счастье до сих пор не достигнуто, констатируем: на самом деле каждый - кузнец своего псевдосчастья. В отличие от счастья оно неглубоко, имеет временной предел (неизменно сменяясь периодом несчастья) и протекает на фоне глобального неустройства, чужого несчастья. Плюс вероятность гибели планеты вместе со всеми кузнецами разом.
Однако кузнецами счастья идеального стать мы всё же должны,
и при этом не "каждый" (одновременно, но порознь), а - все (одновременно и сообща).
3.2.2.2. "Измени себя - и мир изменится". Вариант: "Начни с себя".
Антивирус:
- Как-то явно не так меняют себя авторы лозунга. Ибо мир меняется далеко не в лучшую сторону.
Либо их попросту мало, и тогда следовало бы подумать об увеличении своих рядов. Вплоть дол вовлечения в процесс самосовершенствования всего человечества. (Ведь даже один-единственный негодяй или заблуждающийся из скольких угодно миллиардов способен испортить всё дело в любой момент будущего). Предпринимаемые же меры от этого результата далеки. В то время как РК предлагает реальный путь организации Общего Дела землян. (Его второе название - философия Общего Дела).
Итак, - "Меняя мир, меняюсь сам" и "Начав с себя, продолжим кем можно, закончим всеми".
3.2.3. Молитва.
3.2.4. Медитация иного рода. Вариант: Использование тонких энергий с благими целями.
3.3. "Твоя методика плоха".
3.3.1. "Она нова, читай: касается неизведанного. Т.е. не опробована,
но..."
3.3.1.1. "...не зная броду, не суйся в воду";
Антивирус:
- Если брода не знает никто, но он нужен - следует его искать. В союзе с Богом, чтобы успешно.
3.3.1.2. "...разве недостаточно экспериментов-издевательств?!"
Антивирус:
- Свою искренность мы докажем делами. Гарантию правильности даст коллективное участие в разработках. Плюс открытость действий.
3.3.2. "Она нереальна, утопична".
Антивирус:
- По наблюдениям специалистов, любая ценная идея проходит три этапа: "Этого быть не может", "В этом что-то есть", "Я всегда говорил то же самое".
3.3.2.1. "Идеал непредставим".
3.3.2.2. "Бога нет".
3.3.2.3. "Союз с Ним невозможен".
3.3.2.4. "Человечество вдохновить нельзя".
3.3.2.5. И т. д., д., д.
(Методика достижения ВИ, предлагаемая автором, совпадает с предлагавшейся русскими космистами организацией Общего Дела человечества: вдохновленное союзом науки
и искусства, при поддержке властей, оно способно перейти
от хищнической манеры жить к состоянию служения (себе, природе, Богу).
Вдохновлять при этом предлагается практически не использовавшимся доселе способом: снятием психологических барьеров, препятствующих убежденности в возможности ВИ (высшему оптимизму), - для чего необходимо возникновение нового искусства: проективного, вдохновляюшего, осветляющего. Первый этап этой работы - убеждение
в возможности ВИ отдельных представителей культурной элиты подвижниками-одиночками.
Религиозно-философская ветвь РК выдвинула тезис о том,
что именно таков план Бога относительно нас).
Антивирус для последних пяти:
- Требуются доказательства.
4. Против активности ради улучшения мира: "Мы и в идею верим, и ВИ хотим, но добиваться его не будем".
4.1. "Т.к. нельзя дать другим то, чем не обладаешь сам. А счастья, тем более - высшего его варианта, ни ты, ни мы не имеем".
Антивирус:
- Но никто и не собирается давать счастье в готовом виде.
Предлагается вдохновить человечество на его достижение.
4.2. "Т.к. ВИ наступит и так, само собой"
4.2.1. "По плану Бога".
Антивирус:
- Мы иначе понимаем планы Бога. Давайте разберёмся отдельно.
4.2.2. "По законам эволюции".
Антивирус:
- То же.
4.3. "Т.к. это не наше дело".
Антивирус:
- А чьё? Инопланетян? Христа? Царя? Героя? В каждом случае требуется отдельное разбирательство.
4.3.1. "Мы слабы".
Антивирус:
- С ростом духовности способности раскрываются, возможности - расширяются.
4.3.1.1. "Мы - букашки во Вселенной".
Антивирус:
- Лишь по размерам, но не по значению, не по роли и не
по возможностям!
Кроме того, не мы - букашки или Земля - "песчинка" (тоже нередкое утверждение, да?), - а Вселенная настолько огромна, что нет ни слов, ни представлений. Но разница в размерах ни при чём.
Муравей тоже достаточно огромен в своём кругу - для тлей, например. Так и человечество, объединившись в единый сверхорганизм, способно повлиять на миллионы иных цивилизаций и изменить ход дел не только у себя, но и во Вселенной, и в природе вообще.
4.3.1.2. "Общество, находящееся на уровне муладхары, неспособно мыслить на уровне свадистханы".
Антивирус:
- Способна его часть: пророки, интеллигенция, люди с образованием. У них развито атманическое тело. И способны они не только мыслить, но и других научить. Ведя общество за собой с уровня на уровень.
4.3.2. "Нам за это не платят, и у нас на такую работу нет средств".
Антивирус:
- В истории немало примеров подвижничества. Единичных, но немало. Видимо, дело в отсутствии не средств,
а в первую очередь - сострадания.
4.3.3. "Нам не за это платят, а значит..."
4.3.3.1. "...такая работа обществу не нужна".
Антивирус:
- Общество может просто не осознавать важности такой работы. Будучи недальновидным или вообще легкомысленным. Или забитым элитой, которой такая работа действительно не нужна. Да и то, опять же, по недомыслию.
4.3.3.2. "...эту работу делают те, кому общество за неё платит".
Антивирус:
- Нет ни документов, подтверждающих это (Уставы, Декларации, законы, названия должностей). Ни самих таких людей (объединений, движений, комитетов, их лидеров, специалистов). Ни , само собой, результатов. Люди, занимающиеся п о х о ж е й работой, занимаются организацией всё же не общего дела. Да и с тем, чем занимаются, справляются не ахти. (ООН, Движение Неприсоединения, учёные-гуманитарии, люди искусства - где они все? Там война (в 200 горячих точек одновременно! - цифры, к сожалению, помощнее, чем это кажется при просмотре новостей), здесь голод, там потоп, здесь эпидемия - миллион лет они существуют, называется. Явно не тем занимаются, выходит, люди-то. Явно не тем. Уж за пять-семь тысяч лет-то можно было хотя бы раздоры прекратить?! Можно! Почему вот "Нельзя" сразу слышится, можете внятно объяснить?
Не прекратили - значит, не хотели. И потому - не старались. Как не стараются и сейчас.
4.3.4. "Нет у нас также здоровья, времени, сил, знаний, опыта и соратников".
4.3.5. "Не чувствую необходимости".
Антивирус:
- В каждом окне - по эгоисту?
4.3.6. "Это дело Бога, а не людей". (Отличие от 4.2.1.: "Может быть, высота идеала характеризуется с Его точки зрения вовсе не количеством счастливых обитателей").
Антивирус:
- Мы считаем иначе. Давайте разберёмся. Как определить, кто прав?
4.4. "Т.к. это неэтично":
4.4.1. "Нарушится баланс добра и зла во Вселенной. Согласно закону "Если где-то прибавилось - значит, где-то отнялось" из-за нашего ВИ кто-то где-то пострадает".
Антивирус:
- У Бога энергии и любви хватит на всех! К атеистам же просьба просто доказать свою идею.
4.4.2. "Дело предполагает насилие..."
Антивирус:
- Докажем делами, что это не так.
4.4.2.1. "...над инакомыслящими; пример - коммунисты".
4.4.2.2. "...над невинными; примеры - коммунисты, фашисты".
4.4.3. "Зло может вернуться окрепшим".
Антивирус:
- В наших силах это предотвратить.
5. Против правомочности вопроса.
5.1. "А ты кто такой?!"
5.1.1. "Кто ты такой, чтобы решать за людей?! Может, кто-то хочет быть несчастлив?"
Антивирус:
- Возможность быть несчастным останется. Прыгни со скалы, откажись от вкусного, заблудись в лесу - никто не препятствует. Только мы будем работать, пока не останется таких желаний. Потому что хотеть быть несчастным неэтично. Ведь есть близкие, есть друзья, которым плохо, повторимся, если ты несчастлив.
5.1.2. "А кто ты такой, чтобы браться за судьбы мира? Гений, Христос, президент планеты? Даже авторитеты нам этого не завещали: Будда, Христос, Ницше, Лао Цзы и т.д."
Антивирус:
- Я - честный человек, обладающий состраданием.
А Фёдоров - основатель РК (равно как и творцы его ветвей: религиозно-философской - Соловьёв, Флоренский, Булгаков, Бердяев, - и научно-философской - Циолковский, Вернадский, Чижевский, Умов, Купревич) - авторитеты не меньшие. То ли их предшественников, перечисляемых Вами, недопоняли, то ли они просто идеалы иные выдвигали, будучи противниками РК, вольными или невольными.
5.1.3. "А кто ты такой, чтобы решать за Господа?"
Антивирус:
- Мы не решаем за Бога, а следуем Ему.
5.1.3.1. "Может, Бог не хочет ВИ?" (Отличие от 4.2.1. и 4.3.5. - "Критерии у Бога, возможно, и те же, но хочет Он, возможно, таки не ВИ").
Антивирус:
- Тогда какой же это Бог? Это дьявол.
5.1.3.2. "Может, Он и хочет ВИ, но не одобряет твою методику".
Антивирус:
- Нужны доказательства. Либо время, которое покажет, кто прав.
5.1.3.3. "Ты претендуешь на знание истины?"
5.1.3.4. "Ты претендуешь на знание плана Бога?" (Отличие от схожих вирусов в том, что там - наезд на идею, а здесь - на личность, их излагающую).
Антивирус:
- Претендуем, а почему вы интересуетесь?
5.1.3.5. "Пути Господни неисповедимы!" (Отличие от 5.1.3.4.: там имеется в ииду цель Бога, здесь - его методы).
Антивирус:
- Исповедимы. (Т.е. понимаемы, способные быть понятыми).
На то интуиция и совесть, голоса лично Бога.
5.1.3.6. "Раз Бог устроил мир таким, каков он сейчас, значит, зло для чего-то нужно, а мир уже сейчас идеален". (Отличие от 1. - оправдания злу не ищется).
Антивирус:
- Бог устроил мир вовсе не таким. Мир испорчен сатаной.
6. Против участия в разговоре. "А нам всё равно!"
6.1. "На всё воля Божья".
Антивирус:
- Есть Его воля и на нашу активность. (Третье название РК - активный эволюционизм). Мы верим в Бога, Бог верит в нас. А устали - отдохните.
6.2. "Сколько той жизни!" Вариант: "После нас - хоть потоп!"
Антивирус:
- Мы способны стать бессмертными и всемогущими.
6.3. "Нам и так неплохо".
Антивирус:
- Вы - эгоисты, мы - нет.
7. Против необходимости даже думать об этом.
7.1. "Думать об этом нет никакого толку".
Антивирус:
- Поживём - увидим.
7.2. "Думать об этом..."
7.2.1. "...скучно".
7.2.2. "...заумно, непонятно".
Антивирус:
- Да, бывает. Но, во-первых, это нужно, а во-вторых, есть же и способы разнообразить беседу, упростить тексты, работать - словно играть.
7.2.3. "...нету времени".
Антивирус:
- Видимо, много тратишь его на себя. Или не веришь, что можно тратить его на себя меньше.
Часть 2. Работа с инфовирусами и их носителями.
1) Устраивать схватку между двумя категориями вирусоносителей, как-то: приверженцев логических вирусов - с одной стороны и приверженцев страстных споров ради того, чтобы загнать оппонента в угол, - с другой, представляется нецелесообразным и даже опасным. (Страсть к полемике такого рода - признак зараженности вирусом иного типа: эмоционального. Даже владеющий истиной человек может испортить всё дело, если вместо вдохновения окружающих начнёт загонять их в угол логикой и красноречием).
Предлагается в ряде статей, передач и т.д. годами прививать обществу инфовитамины. Хотя имеется обоснованная надежда, что времени может понадобиться значительно меньше. Ещё Шпенглер говорил, что для охвата общества новой идеей достаточно двух-трёх недель работы прессы.
2) Большинство вирусов снимается всего двумя витаминами:
1. "Что в народе - то и в природе" (Т.е. охват человечества любовью приведёт к отмене катаклизмов);
2. "Общество будущего - общество развитых умений" (Т.е. охват человечества любовью приведёт к пробуждению спящих ныне способностей типа телекинеза, вечной молодости и др. - см. отдельно "Каталог сверхспособностей" * ).
Остальные вирусы требуют дополнительной работы.
3) ...Допустимо, впрочем, разрабатывать витамины в ходе таки полемики. При условии крайне качественного её ведения.
СМИ выдвигает тезис: "ВИ возможен!" Аудитория (читатели, зрители, слушатели) выдвигают дюжину вирусов. Арбитры (психолог и логик) итожат: "Итак, требуется доказать, что охват человечества любовью приведёт к отмене катаклизмов и к пробуждению сверхспособностей - раз, и что охват человечества любовью возможен - два. Хорошо, в следующей серии выпусков передач (статей) мы это проделаем. К желающим участвовать - просьба присоединяться".
Возможно, будет неплохо заявить эти две идеи сразу, а затем лишь напоминать о них при каждом очередном вирусе.
4) Кроме сознания общественного существуют и иные его виды: групповое (клановое, конфессиональное, этнически-национальное, классовое) и элитное.
На позицию служения предполагается переориентировать их все.
Считаем это возможным.
Россия в наше время способна взять на себя роль миротворца ("Люди - волки, но мы их примирим"). Беларусь могла бы стать миротворителем ("Люди - волки, но они могут и перестать быть волками").
Мировая общественность могла бы выделить серьёзную сумму на создание особого дипкорпуса, проведение исследований и т.д.
И мир буквально спасён.
Где тут утопия? Нет её здесь.
Вчера мечта, сегодня - проекты, завтра - работа, и послезавтра - успех. Мы неважно верим в Бога, сказал поэт, Бог же твёрдо верит в нас.
---------------------------------------------------------------
* Здесь не приводится. Содержит на сегодняшний день 60 пунктов.
Лев Маковский,
Гомель, 2003 г.
Makovsky@yandex.ru
А/я 31, Гомель-36.